Mic ([info]mi_b) wrote,
@ 2008-09-10 19:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кризисное
На выходных правительство США национализировало две компании, Fannie Mae и Freddie Mac, которые выдавали или гарантировали половину американских закладных на дома. Американский госдолг удвоился, вырастя на 5 триллионов. Теперь в Америке, в каком-то смысле, вмешательство государства в экономику куда больше, чем в европейских странах. Замечательное зрелище ждет нас, когда электорат посредством Конгресса примется управлять портфелем выданных ему же закладных и производных инструментов. Это будет цирк надолго, но начнется он попозже.

А сейчас будут происходить другие интересные вещи. Национализация была проведена с использованием необычного механизма conservatorship. Владельцы облигаций все классов (среди них китайский Центробанк и российский СтабФонд), видимо, только выиграли. Спреды по облигациям, наверое, сократятся, хотя, может, и не до предкризисного уровня. Интересно, что кредитный рынок "не верил" до последнего в почти явную госгарантию по этим облигациям, поэтому перезанимать компаниям приходилось дорого, что увеличивало стоимость национализации с каждой неделей. Теперь гарантия стала явной, так что кредитный рынок успешно сыграл в "верю-не верю" с Казначейством (в теории так, вроде, быть не может). ссылка раз, ссылка два

Владельцы обыкновенных акции потеряли почти все, но это и ожидалось. А вот владельвы еще одного класса бумаг этих компаний, привилегированных акций, потеряли кучу денег более неожиданно. Эти бумаги нечто промежуточное между акциями и облигациями и платят фиксированный дивиденд. Дивиденд этот при национализации отменили и подвинули эти бумаги подальше в очереди при ликвидации. Цена их, конечно, рухнула. Пикантно в это истории то, что американский банковский регулятор считал эти бумаги безрисковыми при расчете уровня резервов для банков, даже когда доходность выросла до 15%. Выпушено привилегированных акций было относительно немного, миллиардов 40. Но чтобы вынести несколько небольших банков, увлекшихся оптимизацией баланса, этого хватит.

Еще один сюрприз приключится на рынке производных кредитных инструментов. Делов в том, что conservatoship вчера согласились считать "кредитнын событием" сродни дефолту с точки зрения производных кредитных инструментов. Кредитные производные есть двух видов: у одних в таком случае держатель страховки может обменять облигацию на ее номинал, а в других держателю страховки выплачивают наличными некоторую сумму, исходя из предположения, что облигация после дефолта стоит фиксированную сумму, например, 40% номинала. При нормальном дефолте эти продукты мало отличаются, а сейчас различие принципиальное, ведь первые продукты покупателю бесполезны, а вторые приносят кучу денег. Думаю, кто-нибудь на этом погорит.

Независимо от этого, один из 5 крупнейших американских инвестбанков, Lehman Brothers, подешевел вчера на 40%, из-за сорвавшихся переговоров о национализации - но не американским Казначейством, а Корейским Банком Развития. Что теперь с ними будет неясно: положение у них лучше, чем у Bear Stearns, который не дотянул дней до специальной программы Федерального Резерва по предоставлению ликвидности, так что поглощение для них - не вопрос дней. Однако, если рынки проявят ту же солидарность, что и с Bear и Фанни, то долго не продержатся... А потом они упали еще на 40% в четверг. Может, на этих выходных и кончатся. Бедные чиновники Казначейства - у них уже вторых выходных не будет, а впереди еще Merrill Lynch, AIG и очередь растет.

ссылки на СМИ и блоги расставлять лень, но все, что обсуждается в СМИ легко гуглится. Ссылки на блоги постепенно (возможно, кое-где...) расставлю.

В России тем временем, похвальным реализмом считаются прогнозы, что российский фондовый рынок удвоится не мгновенно, а лишь через несколько месяцев.






(Post a new comment)


[info]vvagr
2008-09-10 08:31 pm UTC (link)
Ну, тогда уж надо отметить, что увеличение госдолга сопровождалось соответствующим ростом гоактивов, и теперь большинство американцев должны Родине не только налоги, но и платежи по ипотеке.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-10 08:49 pm UTC (link)
безусловно, причем новые активы, скорее всего, будут куда доходнее новых пассивов. но так обычно и бывает при увеличении долга компаний

(Reply to this) (Parent)


[info]bbb
2008-09-12 03:42 pm UTC (link)
Интересно, кстати, когда ФМ формально "приватизировали" (это, кажется, в 68-м году было), то что, сумма госдолга была снижена?

(Reply to this) (Parent)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-10 09:20 pm UTC (link)
>Интересно, что кредитный рынок "не верил" до последнего в почти явную госгарантию по этим облигациям, поэтому перезанимать компаниям приходилось дорого, что увеличивало стоимость национализации с каждой неделей. Теперь гарантия стала явной, так что кредитный рынок успешно сыграл в "верю-не верю" с Казначейством (в теории так, вроде, быть не может).

А известно, в общих чертах, кто их больше других кредитовал в последнее время?

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-10 09:22 pm UTC (link)
не знаю. а вам зачем-то интересно именно кто кредитовал, а не кто покупал облигации на открытом рынке?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-10 09:42 pm UTC (link)
Да, интересно посмотреть на того, кто обыграл Казначество в игру, в которую вроде бы его теоретически обыграть невозможно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-10 09:48 pm UTC (link)
главную роль тут сыграли те, кто не покупал их новых облигаций, тем самым задирая доходность при размещении ;) вот вы, например, не покупали? ;)

заработали на этой игре те, кто облигации держал. а отказывались покупать новые облигации по высокой цене вообще все участники рынка. вот эта солидарность и удивительна

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-10 10:16 pm UTC (link)
The 12 regional banks in the system can up purchases of securities issued by the two government-sponsored companies to 600 percent of capital from 300 percent, the Federal Housing Finance Board, which oversees the banks, said today.


Вот эти --выиграли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-10 10:22 pm UTC (link)
да, они заработали на этом, но играли ли они в игру, зависит от того, были ли их позиции в пятницу на максимальном уровне. этого я не знаю (но должно быть можно выяснить)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-11 12:17 am UTC (link)
Если они выиграли, то значит казначейство одной рукой выигрывало то, что проиграло другой, так?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-11 08:09 am UTC (link)
ту порцию, что купили в последнее время FHL - да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-11 04:15 pm UTC (link)
А если кредитовали в последнее время в основном тоже какие-нибуть околофедеральные структуры, то и ту порцию также левая рука правой проиграла. Или нет, не они, что еще более может быть интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasja_iz_aa
2008-09-11 04:35 pm UTC (link)
дополнить] но мне очень кажется, что они.

(Reply to this) (Parent)


[info]ksonin
2008-09-10 09:28 pm UTC (link)
Ты не упомянул Washington Mutual (это про вопрос дней) :). Может, кстати, кто-то знает про оптимизацию их портфеля [описанную тобой]?

И Витя (выше) правильно отмечает, что активы, приобретённые в ходе национализации ФМ и ФМ, могут политически быть пострашнее пассивов... Если вспомнить битве в Конгрессе в середине 19-го века (фактически, по вопросам о частичном инфлировании долгов), то как раз это будет интересно.

Edited at 2008-09-10 09:28 pm UTC

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-10 10:16 pm UTC (link)
WaMu, (и National City и AIG) не так важны системно. Как я понимаю, там давно были болшие позиции в MBS, просто они их не могут болше прятать.

управление своим кредитором через демократические механизмы, конечно, дело веселое - это и есть "цирк надолго", про который я писал

(Reply to this) (Parent)


[info]likh
2008-09-10 11:22 pm UTC (link)
я думаю, там fixed recovery CDS редко торговались. У нас их практически не торгуют, хотя IG, конечно, совсем другой рынок.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-11 08:10 am UTC (link)
ага, не в CDS. fixed recovery - в куче индексных продуктов. эти облигации были большой долей любого IG индекса.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]likh
2008-09-13 02:37 pm UTC (link)
по слухам PO можно deliver - если это так, то recovery действительно будет куда ниже. Сейчас recovery торгуется по 85%.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…