Mic ([info]mi_b) wrote,
@ 2008-09-12 12:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
совпадение?
недавно обсуждался очень успешный структурный продукт банка КИТ-Финанс, индексируемые депозиты, и лихая игра менеджмента банка с опциями в нерабочее время. Сегодня Ведомости пишут (перепутав, конечно, кое-где + и -, чтобы читатели не расслаблялись) про продажи Китом больших пакетов дешевых пут-опций на индекс РТС как раз перед обвалом. Кит утверждает, что хеджировал позиции. Хотя на сайте других структурных продуктов я не увидел, возможно, он хеджировал какие-то другие большие структурные продукты. Тогда все нормально. Но возможно что эти путы были хеджем именно для этой структуры. Тогда дела Кита плохи. Если не вдаваться в технические подробности, то я прикинул на коленке и позиции адекватны как часть лихого хеджа для индексированных депозитов. "Лихой" потому что он очень соблазнителен и работает при малых движениях или росте индекса. Но катастрофичен при резких движениях вниз.

Ограничение в 5% доходности "индексируемого депозита" при росте индекса выше верхнего лимита создает разрыв в выплате клиенту как функции индекса. Этот разрыв создает пакет положительной второй производной (гаммы) в стоимости позиции как функции индекса для банка. Положительную гамму хеджируют продажей опций, задорого можно продать как раз глубокие путы. После этого позиция будет захеджирована по нескольким первым и вторым производным. Но только пакет гаммы от разрыва находится наверху, очень локальный и исчезает при движении вниз. А отрицательная гамма от продажи путов это пакет пошире вокруг страйков этих опций 1600-1700 и как раз проявится при движении вниз. Резкое движение рынка через пакет отрицательной гаммы - от 2200+ к 1300 через страйки 1600-1700 - худшее, что бывает (после дефолта брокера). Вобщем, если это имело место - то типичная ошибка неопытного торговца опциями без адекватного риск-менеджера над ним.

update: пожалуй, из-под замка вынесу. Если КИТ и рухнет, то из-за Ведомостей, а не меня ;)






(Post a new comment)


[info]vvagr
2008-09-12 12:11 pm UTC (link)
Так всё-таки ставку на падение рынка сделали покупатели опционов, а не КИТ, я правильно понял? Какие премии заплатили покупатели КИТу, примерно?

Неужели Тройка и Ренес рассчитывали на падение? Или эти опционы могли быть частью каких-то сложных коротких позиций, как там говорит кто-то - торговлей волатильностью?

(Reply to this) (Thread)


[info]akteon
2008-09-12 12:58 pm UTC (link)
Ставку сделали покупатели синтетического продукта со встроенным деривативом, это да.
После чего птенцы гнезда Кудринова "как большие" решили на этой экспоже не сидеть, а выгрузить ее в рынок. Но в одно действие такую хитрую экспожу не выгрузишь. Можно ее выгрузить аккуратненько в несколько действий, но тогда всего профиту будет как навару с яиц. Так что, они решили, похоже, выгрузить часть экспожи в рынок, первый транш, тсзать, а ресидюал и нелинейность оставить на себе. Ну и поплатились.

Вдвойне забавно, учитывая что Бершидский разорил редакцию БГ именно, что играя на опционах на индекс. Он искренне верил, что есть пол, ниже которого ну никак не упадет, ну ни при каких. Зато, видно, что порядочный мужик, сказал - сделал. Т.е. по крайней мере, играл всеми деньгами в одном направлении, не двурушничал :).

(Reply to this) (Parent)


[info]mi_b
2008-09-12 01:23 pm UTC (link)
Тройка и Ренессанс сделали ставку на резкое и глубокое падение. просто на падение они бы ставили через фьючерсы или шорты в акциях. когда ставят не просто на движение, а на какой его flavour - это и называют торговлей волатильностью

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tejblum
2008-09-12 08:33 pm UTC (link)
Как я понимаю, они могли одновременно купить и далекие колл опционы, т.е. поставить на резкое движение вообще, а не именно на падение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-12 09:48 pm UTC (link)
это точно

(Reply to this) (Parent)


[info]web_dreamer
2008-09-15 08:59 am UTC (link)
Я не знаю, на что рассчитывали именно Тройка и Ренессанс, но некоторые товарищи (www.avanturist.org) предсказывали такое глубокое падение по очень фундаментальным причинам еще год назад... Может, часть его читателей и не совсем праздная? :)

(Reply to this) (Parent)


[info]lost_touch
2008-09-12 12:23 pm UTC (link)
Подозреваю, Лысова сильно хихикала вчера вечером:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]ksonin
2008-09-12 03:19 pm UTC (link)
Макс, всё-таки такие шутки стоит под своим настоящим именем писать, нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2008-09-12 04:05 pm UTC (link)
Непонятно мне - отчего тебя это так волнует. Лысову не волнует, Бершидского не волнует, Мишу не волнует. Может пояснишь, наконец?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ksonin
2008-09-12 04:51 pm UTC (link)
Не знаю, почему волнует :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lost_touch
2008-09-12 05:22 pm UTC (link)
Если не знаешь почему волнует, так зачем спрашиваешь?

(Reply to this) (Parent)


[info]ksonin
2008-09-12 03:12 pm UTC (link)
Блин, Миша! Конечно, выносить. Это самый интересный пост за несколько месяцев, который я видел (включая мои собственные :)).

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-12 03:17 pm UTC (link)
думаешь, снять замок? просто, гадости про банк могут быть неверными но самосбывающимися. тогда мне будет очень стыдно. хотя виноват буду, конечно, не я, а те же Ведомости.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ksonin
2008-09-12 03:21 pm UTC (link)
Напиши аккуратнее, поставив ссылку не на ЖЖ, а на исходное описание продукта. И яснее чуть-чуть - я не совсем понял про "через гамму", а я всё-таки ближе к тебе, чем средний читатель.

А если твой пост обрушит КИТ-Финанс, что ж - это не ты и не "Ведомости" будете виноваты :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yozhig
2008-09-12 03:33 pm UTC (link)
Костя, подобные ритейловые структурированные продукты в эрефии делать очень трудно, мало кто это может, да и институты пока не приспособлены. КИТ один из первых осмелился. Если будет такой быстрый облом, еще несколько лет ни ты, ни они, да и вообще никто не сможет убедить банки вообще заниматься этим. Синдром будет психологический.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akteon
2008-09-12 09:43 pm UTC (link)
С одной стороны - ну да-а, в Японии до сих пор при разговоре с корпоративными людьми слово "дериватив" лучше не употреблять, они по сю пору оч-чень хорошо помнят историю Сёва-Шелл, медным мистером 5% и Лизоном, хотя им по 15 годков.

А с другой - эти продукты, - втирание очков клиенту. Идея-то, может, и неплоха, но клиенту, даже разбирающемся в том, что он покупает, эти продукты обходятся слишком дорого, это раз, но покупают их как раз те, кто не знает, как они на самом деле работают и чего из себя представляют. Зато, ловящиеся на красивые слова об игре на бирже без рисков. Заметим, что это чуть не самая темная, самая нервная и паникерская часть клиентской аудитории. И не надо мне говорить про конкуренцию - в Европах с этими продуктами та же картина. Честное слово, не так уж сложно индивидуалу купить путов и коллов на ФОРТСе. А если он не понимает, что это за звери, то ему не стоит покупать и этот продукт.

Так что, мне не жалко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yozhig
2008-09-12 11:08 pm UTC (link)
Ну, оценку для данного случая никто не делал, так что хозяин - барин. В этом смысле, мой проект выиграет, а я премию получу :)). Но и "за втирание": по сути, подобные продукты похожи на некую юстировку в финансах, что по идее и приводит к столь желаемым либертариями (в моделях) рациональным подходам - чем точнее восприятие, тем быстрее и объективнее должен срабатывать рынок. Но при опережающем усредненное осознание "внедрении" знаний возможен и обратный эффект, почему-то потом списываемый теми же либертариями на несовершенство аудитории или вообще какие-нибудь действия властей.

(Reply to this) (Parent)


[info]mi_b
2008-09-12 04:07 pm UTC (link)
ok

(Reply to this) (Parent)


[info]akteon
2008-09-12 09:45 pm UTC (link)
Ты в курсе, кто хозяин КИТ-Финанса, да? Как думаешь, действительно обрушится?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-12 09:54 pm UTC (link)
кто-то из бывших министров, вроде?

вряд ли они больше $100млн на этом потеряли. риск в том, что может быть куча другого и/или другие банки порежут линии

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]akteon
2008-09-13 07:23 am UTC (link)
Отчего же бывших? Вполне нынешних. Финансов. Так что, какой-такой, слющай, риски-шмиски, линии-шминии, порежут-шморежут.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-13 04:04 pm UTC (link)
ну и хорошо, что не обрушатся. замок снял

(Reply to this) (Parent)

disclaimer:
[info]yozhig
2008-09-12 03:25 pm UTC (link)
У меня сейчас идут переговоры по одному совместному проекту с компанией одного тамошнего топ-менеджера (недавно пришедшего туда). Существует, в частности, вопрос о конкуренции между этим проектом и деятельностью КИТ-Финанса.
Я-то промолчу, но не думаю, что наш менеджмент не воспользуется таким удобным поводом, если на публике кто-то свяжет депозиты и опционы. А уж про бегство вкладчиков и говорить не приходится.

(Reply to this) (Parent)


[info]sergeax
2008-09-16 07:21 pm UTC (link)
Понеслось, похоже:

http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=938673

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-17 08:44 am UTC (link)
да, видимо. repo failures - это значит, что с утра снова будет -10%

(Reply to this) (Parent)


[info]justso123
2008-09-17 08:22 am UTC (link)
...cреди возможных институтов, которые помогут «КИТ Финансу» преодолеть кризис, называют УК «Лидер» и ВТБ

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-17 08:42 am UTC (link)
да, видимо, доигрались и выводы про гамму правильные, хотя по-прежнему не факт, что не было других больших позиций

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]justso123
2008-09-17 08:55 am UTC (link)
это правда: может, у них далеко не единственный ляп был
попытка спасения, похоже, будет (я не утверждаю, что обящательно получится)
сейчас большой вопрос будет, кого спасут, кому дадут спокойно сдохнуть - а тут уже человеческий фактор во многом

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…