Mic ([info]mi_b) wrote,
@ 2008-09-24 18:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
hold to maturity price
"План Paulson" по выкупу государством $700bn плохих активов у банков предполагает выкуп не по "fire sale price" (т.е. рыночной цене сегодня), a по гораздо более высокой "hold to maturity price" (т.е. дисконтированным ожидаемым (кем-то) выплатам, поправленных (как-то) на риск). Разные экономисты волнуются, что если выкупать дорого, то это несправедливо по отношению к государству/налогопательщику, а если выкупать дешево, то банкам придется, наконец, признаться в потерях и они ничего продавать не будут. см http://economistsview.typepad.com/economistsview/2008/09/hold-to-maturit.html + ссылки там

Независимо от политических и стратегических (moral hazard) соображений, выкуп по цене, более высокой, чем цена до начал выкупа, может быть и "справедлив" в том смысле, что сам факт выкупа, даже на небольшую сумму поднимает цену активов, потому что сигнализирует о готовности спасать банки. То есть, сама покупка этим покупателем поднимает цену актива и неочевидно, что вся рента из этого роста должна доставаться покупателю, а не делится с продавцом. Покупатель-то тут такой, что в нормальное время только его разговор о возможности покупки цены бы взвинтил.

Планов по покупке на аукционах я, впрочем, не понимаю, потому что, хотя покупатель и может задизайнить такой аукцион чтобы сделки были по сколь угодно высокой цене, вряд ли эта цена совпадет с заданными ожиданиями и премией за риск, так что покупки по "hold to maturity" не получится.






(Post a new comment)

План этот
[info]igorm
2008-09-24 08:46 pm UTC (link)
больше похож на спасение сантиментов, нежели непосредственно банков. А сантименты никак не спаси если забирать активы по остаточной цене. Бессмысленно просто.

(Reply to this)


[info]yozhig
2008-09-24 08:49 pm UTC (link)
проблема у них в том, что нет модели оценки, а еще некоторые начнут орать дурниной, если не будет аукциона (даже не вникая в сущность). вот и выходит патовая ситуация, когда никто не может принять решение.

а что если сконструировать нечто с переменными периодическими выплатами туда-сюда? неужели госгарантия ничего не стоит?

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-25 09:40 am UTC (link)

надежной модели нет ни у кого и быть не может, потому что будущие дефолты в закладных неизвестны и нехеджируемы. просто модель не проблема написать/купить. про периодическеи выплаты не очень понятно, что имеется в виду. И на что госгарантия имеется в виду?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yozhig
2008-09-25 08:59 pm UTC (link)
ну, если стороны не могут предсказать, но все-таки готовы рискнуть, то они обычно делают JV, где выплаты по фактическому получению, а иногда и по кумулятивному итогу и по решению сторон (вроде дивидендов). по идее, государство может вложить что-то вроде ограниченной гарантии (FDIC?), а частник - реальные денюшки. главное при этом - корректно расписать допустимые действия, чтоб конфликта "акционеров" не возникло.

(Reply to this) (Parent)


[info]bbb
2008-09-24 11:51 pm UTC (link)
А меня очень смутил один момент в аналогичной схеме, выстраиваемой ФРС - для кредитования покупок Asset Back Commercial Paper у Money Market Mutual Fund (http://www.frbdiscountwindow.org/mmmftc.cfm?hdrID=14&dtlID=), конкретно же - принцип Non-Recourse. Помнится, по поводу аналогичной операции Банка Англии говорилось, что там кредитование под бумаги организовано таким образом, что риски ложатся на заемщика, а не Банк Англии, здесь же ФРС открыто берет на себя все риски. Не могу понять, что помешало последовать английскому примеру.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-25 09:37 am UTC (link)
ситуация в Америке потяжелее и гораздо более вероятно, что бумаги, которые держат по 50 центов на доллар, стоят 5. Регулятор хочет не просто влить 50 ликвидности в банк в обмен на 50 в неликвидной, но стоящей 50 бумаге (как в Британии), а еще и чтобы другие - баффеты, арабы итп - влили еще 200 ликвидности в тот же банк. Если баффеты будут думать, что бумаги стоят 5 и под них прокредитованы на 50 с recourse, они акции покупать не будут.

(Reply to this) (Parent)


[info]dvv7
2008-09-25 04:07 pm UTC (link)
Да, ведь цель дать банкам больше долгосрочной ликвидности - не просто очистить баланс.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-09-25 04:16 pm UTC (link)
долгосрочную ликвидность дают покупками акций. так что ничто не мешает купить MBS по рыночной цене, а потом еще купить акций банков, по рыночной же цене или чуть пониже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvv7
2008-09-25 04:23 pm UTC (link)
тут возникает ряд неразрешимых проблем:

- деньги налогоплательщиков тратятся
- нет гарантий и контроля за бумагами
- акционеры могут оказаться в положении что они не владеют ничем
- капитал может быть размыт управляющими агентами
- (а если контроль есть) государство в качестве неминоритарного акционера - непривестсвуемая в Америке модель
- кроме того сам механизм лучше работает с бумагами вроде бондов где размеры вложений и ставка определены (стоимость акций и дивиденд и их продажа/покупка - там сам черт не разберется насколько ограбили/обогоатили налогоплательщика)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-09-25 04:26 pm UTC (link)
да, только равно наоборот - акции дают контроль, какого облигации не дают ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dvv7
2008-09-25 04:31 pm UTC (link)
но этот контроль не нужен государству/новому агентству-фонду, он не будет вмешиваться в оперативную деятельность - это наподобие большого пенсионно/инвестиционного фонда нации (пенсионные фонды тоже не от "хорошей жизни") которому нужны гарантии именно что старшего держателя долгов и механизмы работы которого заточены под бумаги с фиксированной ценой номинала и доходностью.

(Reply to this) (Parent)


[info]dvv7
2008-09-25 06:29 pm UTC (link)
Я, кстати, согласен с тем что было бы лучше если бы инвестиции были напрямую в эквити.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…