Mic ([info]mi_b) wrote,
@ 2008-10-09 18:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
долгосрочные прогнозы
Дискуссия у [info]ivanov_petrov про то, что, может быть, как-нибудь, можно было бы планировать человеческую деятельность не рыночными средствами а как-нибудь помудрее и подолгосрочнее.

Нетривиальные долгосрочные прогнозы делать, по-моему, никто не умеет. Что можно попытаться сделать - это продолжить в будущее тренды, в которых мы точно уверены (тривиальные, типа роста скорости CPU компьютеров) и попробовать понять, что из этого следует.

По-моему, если о таком задумываться, то ничего хорошего не надумывается. Рост доступной энергии очень быстрый давно. Количество людей, которые умеют сделать атомную бомбу растет быстро, так же как и дисперсия этих людей по планете и убеждениям. Если начнут контролировать жестко уран итп материалы, это только отложит проблему, до коммодизации знания о термоядерной бомбе или следующем способе быстро высвободить много джоулей из подручных средств. Средства защиты как отстали от средств разрушения вскоре после появления артиллерии, так и не догнали. Желающие всех взорвать не переводились никогда. Значит, единственный разумный прогноз - это сколько-то лет полицейского общества (как только опасность будет осознана, введут разнообразный и хитрый контроль), а потом грибы над большими городами. Вопрос только в том, при нас это случится, наших детях, или наших внуках.

А что же делать тем добрым и самоотверженным людям, кто хочет спасти цивилизацию? По-моему, логичное решение для них только одно: сколько раз увидишь физика - столько раз его и убей. Холодным оружием, по возможности.




(Post a new comment)


[info]birdwatcher
2008-10-09 06:04 pm UTC (link)
По поводоу многочисленности желающих всех взорвать имеются сомнения.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-10-09 06:19 pm UTC (link)
пока что их количество не уменьшалось особо. с чего бы ему?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]birdwatcher
2008-10-09 07:37 pm UTC (link)
Швейцарцев никто никогда не хотел взрывать, соответственно можно пофантазировать, что избиратели остальных стран последуют их примеру и сформируют соответствующие парламенты и министерства иностранных дел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_b
2008-10-09 08:57 pm UTC (link)
http://current.com/items/88956000_euro_2008_al_qaeda_threatens_terrorist_attack

http://en.wikipedia.org/wiki/Friedrich_Leibacher

было бы ему добыть бомбу так же легко, как винтовку - неизвестно, что бы сделал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]birdwatcher
2008-10-09 09:02 pm UTC (link)
По второй ссылке действительно аргумент, случайные сумасшедшие. По первой - достаточно не впускать представителей воюющих сторон в массовом порядке как на чемпионат.

(Reply to this) (Parent)


[info]misha_b
2008-10-09 07:06 pm UTC (link)
Термоядерной бомбе тоже нужен уран (для первой ступени). Очистка урана (или производство плутония) дело весьма хитрое, кроме того проводить
испытания ядерного оружия по понятным причинам невозможно. Так что вероятность создания действующей бомбы представляется небольшой.

Пока что террористическим организациям даже хорошего химического оружия не удалось создать.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-10-09 08:59 pm UTC (link)
я же не говорю, что прямо сейчас. лет через 20-30, когда технологии подразовьются. режим типа пакистанского или северо-корейского к атомной бомбе лет 40 назад тоже близко бы не подобрался

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_b
2008-10-09 09:13 pm UTC (link)
Необходимость иметь уран или плутоний является фундаментальным препятстивем. Вряд ли в ближайшие 30 лет появятся портативнуе реакторы
для производства этих материалов. С другой сторону, возможностей относительно бедного государства, вроде Пакистана, достаточно для этого.
Они первосходят ресурсы даже самых организованных террористов где-то на 4-5 порядков по деньгам и рабочей силе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]geophoto
2008-12-10 08:11 am UTC (link)
на тяжелой воде могут сосчитать, и лет всего через 10, ну я так думаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]misha_b
2008-10-09 07:07 pm UTC (link)
Так что физиков можно пощадить. А вот биологов ...

(Reply to this) (Thread)


[info]liebelyuba
2008-10-09 07:40 pm UTC (link)
а какую опасность представляют биологи?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_b
2008-10-09 08:04 pm UTC (link)
Ну как -- генетически модифицировать вирус гриппа, чтобы увеличить смертность, в принципе можно в одной лаборатории. Такую деятельность легко замаскировать под нормальныю исследовательскую работу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liebelyuba
2008-10-09 08:37 pm UTC (link)
ну, тогда и программистов заодно. а то они могут программы, связанные с медициной испротить и тоже много кого поубивать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_b
2008-10-09 08:51 pm UTC (link)
Конечно, программистов давно пора. На напрогаммировать так, чтобы получился теракт, дело непростое.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]liebelyuba
2008-10-09 09:17 pm UTC (link)
я скорее, про всякие кардиостимуляторы и информацию о том, чего пациенту можно давать, а от чего он помрет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_b
2008-10-09 09:29 pm UTC (link)
Да, таким образом, наверное, можно угробить некоторое количество людей, но громкого теракта не получится. Рассылать белый порошок по почте или отравлять воду в водопроводе куда привлекательней с террористической точки зрения :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_kleptos_
2008-10-10 02:06 pm UTC (link)
с порошком в конвертах всё тоже не так просто:
Один из главных экспертов США по биологическому оружию Ричард Сперцел (Richard O. Spertzel), в свое время возглавлявший проверочную комиссию ООН в Ираке, отозвался об этой истории так: "По моему мнению, на всю нашу страну есть четыре или пять человек, которые смогли бы приготовить такой материал, причем один из них я. И даже при хорошей лаборатории и сотрудниках понадобилось бы около года, чтобы получить столь качественный продукт

алсо, с кардиостимами и прочими медицинскими моментами можно очень хорошо посеять панику среди населения и серьёзно затруднить работу медучереждений. на опортунистические цели как раз.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]misha_b
2008-10-11 01:43 am UTC (link)
Конечно, не просто, но вся же на несколько порядков проще создания ядерной бомбы. Один серьозно оснащенный учёный может это сделать, в принципе.

(Reply to this) (Parent)


[info]vasja_iz_aa
2008-10-09 08:08 pm UTC (link)
http://shvarz.livejournal.com/152985.html?thread=1285273#t1285273

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-10-09 09:46 pm UTC (link)
Дело врачей вредителей
ФБР разоблачает заговор вредителей в американских федеральных учреждениях.

http://bacr.livejournal.com/131975.html

--
гость

(Reply to this) (Parent)


[info]vasja_iz_aa
2008-10-09 08:10 pm UTC (link)
Нет, физиков надо убивать для устрашения биологов.

(Reply to this) (Parent)


[info]fyysik
2008-10-09 09:35 pm UTC (link)
"(тривиальные, типа роста скорости CPU компьютеров)"

хихи

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-10-09 10:12 pm UTC (link)
а что, плохо растет? с точки зрения потребителя точно растет, а на скольких тма кристаллах - какя разница. или вы просто за физиков заступаетесь? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fyysik
2008-10-09 10:20 pm UTC (link)
тут такой прекрасный изморфизм с вашей экономикой нарисовался.

давно не растет "скорость CPU" - при этом все прогнозы-планы-действия были с таким видом, как будто это действительно бесконечный тренд и ресурс.

при этом одним пришлось наращивать скорость "виртуально" - рисуя на процессорах все возрастающие циферки "эквивалентной скорости" типа "1700плюс", "3000плюс", а другие вообще перешли на загадочные обозначения в конце-концов.

ну а прояснился этот дефолт в головах хоть чуть-чуть только с выходом виндовс виста.

что интересно, сами MS уже года 3 призывали программеров думать по-другому, но сами выпустили продукт в соответствии с тем самым неработающим трендом

(Reply to this) (Parent)


[info]dvv7
2008-10-10 12:40 am UTC (link)
Почему у ВСЕХ (знаемых мною в разной степени) банкиров интерес к ТАКОМУ ФАТАЛИЗМУ, ТЕОРИЯМ КАТАКЛИЗМ И ВОЙН. ОТЧЕГО ЭТО ПОСТОЯННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КОЛЛАПСА.

(Reply to this) (Thread)


[info]mi_b
2008-10-10 08:47 am UTC (link)
1) я не банкир
2) это пост не про фатализм, а про бессмысленность длинных прогнозов ;)

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-10-10 08:40 pm UTC (link)
Добрым и самоотверженным людям следует не убивать физиков - а всеми силами приближать момент появления дешевых и надежных технологий забрасывания грузов на орбиту инвестированием компаний в области частной космонавтики :)
В один прекрасный день человечество начнет сначала робко, а потом все увереннее расселяться по Солнечной системе.
А это даст надежду и на галактическую экспансию. Что уменьшает ущерб для цивилизации от владения ядерными технологиями :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…